Владимир Машошин — писатель, мистик, поэт…
http://avtor-vm.ru

Сладкий, сладкий ЯД или как работать на Яндекс Дзен

Яндекс ДзенТри, с небольшим, года назад компания «Яндекс» запустила проект, который, теоретически, способен дать возможность любому пользователю зарабатывать, как блогеру.

Называется он – Яндекс Дзен.

Сейчас, по прошествии трёх лет, можно уже подвести какие-то итоги, дать рекомендации начинающим авторам и ответить на главный вопрос: «Можно ли заработать в Яндекс-Дзен и, если да, то сколько?»

Я начну с перечисления очевидных плюсов, потом пройдусь по минусам, ну а в конце, для тех, у кого останется охота заработать на Яндекс-Дзен, я дам несколько практических рекомендаций: как работать на Яндекс Дзен.

Что собой представляет платформа Дзен?

По сути ничего сложного, несколькими движениями регистрируете почтовый ящик в Яндекс, создаёте канал и пишите текстовый материал, текст это обязательное условие, отсутствие текста может привести к блокировке канала. Потом украшаете его картинкой, желательно уникальной, тут уж как вам подсказывает авторское видение: некоторые все статьи украшают одной лишь своей фотографией, кто-то сам создает картинки, кто-то берёт их из свободного интернета, а некоторые авторы вовсе обходятся без картинок.

Далее размещаете свой материал в ленте, нажав «опубликовать». Все материалы проходят жёсткую модерацию, внимательно читайте правила Дзена или прислушайтесь к моим рекомендациям в конце ролика.

На этом деятельность по заработку заканчивается, новостная лента Яндекса подхватывает вашу статью и показывает её всем желающим пользователям Яндекс браузера (есть ещё специальное приложение на андроид).

Правда сразу зарабатывать не получится, необходимо сначала набрать за ближайшую неделю 7000 тысяч дочитываний на все свои материалы. Сразу поясню, неделя может быть любая, главное, чтобы за последние семь дней у вас по статистике оказалось 7000 дочитываний всех ваших статей. Как только это произойдёт, вам автоматически станет доступен простой заработок (есть ещё один вариант заработка, но его для новичков рассматривать нет смысла). Простой заработок наиболее удобен.

Сколько можно заработать?

Тут всё зависит от того сколько человек вас будут читать. Теоретически, сегодня у Яндекс-Дзен более 13 млн. читателей, а за показ рекламы каждой тысяче человек вы получите, примерно 20 – 60 руб.

В среднем у меня выходило стабильно 40 рублей за тысячу просмотров.

Т.е. огромный плюс Дзена в том, что не нужно долго раскручивать канал и искать читателей, Яндекс сам даёт вам их, сам подбирает рекламу и выплачивает вознаграждение. Причём деньги можно вывести быстро, до недавнего времени, можно было каждый день, а теперь каждые два дня. Кроме того Яндекс же выплачивает за вас налоги и социальные взносы, что очень удобно.

Итак, если перечислить кратко, плюсы Дзен:

  1. Легко начать. Регистрируете почту, открываете канал, пишите статьи добиваетесь, чтобы вас прочитали за неделю не менее 7000 человек (это не так уж и трудно) и начинаете зарабатывать деньги. Для примера, чтобы начать зарабатывать на своём отдельном блоге придётся писать и раскручивать его как минимум год бесплатно, в Яндекс-Дзен, процесс занимает пару недель. Есть умельцы, которые хвастались, что получили монетизацию за пару дней.
  2. Быстро выводите любую сумму. Не нужно ждать какую-то минимальную сумму, вы свободно может вывести себе на карту любой заработок, от рубля и до бесконечности.
  3. Яндекс платит за вас налоги, официально. Т.е. все деньги, которые вы зарабатываете, автоматически «белые» с них уплачены все налоги и вы имеете право полностью ими распоряжаться.
  4. Вы получаете готовую аудиторию. Яндекс предоставляет вам аудиторию бесплатно, ваша задача лишь привлечь читателей, заголовком или темой статьи. У многих блогеров уходят годы на поиск своей аудитории, здесь вы получает всю аудиторию даром.

Вот собственно и все плюсы, а дальше начинаются минусы.

Если читать утомительно, можете посмотреть видео:

Сами понимаете, раз легко завести канал и просто на нём зарабатывать, число желающих сделать это увеличивается с каждым днём. Ещё недавно статистика показывала 6000 каналов, сегодня уже 17000.

Итак, первый извечный минус любого выгодного дела – конкуренция. Запуская свой канал, следует помнить, что кроме вашего в Яндекс-Дзен вращаются тысячи других каналов, потому рассчитывать на огромные заработки не стоит. Во всяком случае не сразу.

Второй существенный минус это сама администрация Яндекс-Дзен. Уж извините, но когда я первый раз увидел тех, кто руководит проектом, я немного опешил – детский сад, это было первое, что пришло в голову. Я не против, когда молодая команда с нуля продвигает перспективный проект, но тут другой случай. Впрочем, когда начнёте вести канал поймёте, что я имею ввиду.

Двойные стандарты, это ещё одна характерная черта Яндекс-Дзен. Что позволено Юпитеру не позволено быку. Я уже говорил, что модерация  в Дзен весьма строга, нельзя кликбейт, фото обнажённых и полуобнажённых женщин, запрещено даже употреблять в текстах определённые слова, иногда весьма невинные, как например: «драка» или «маньяк». Но это «нельзя» распространяется не на всех. Существует некая категория «партнёров», которым можно всё. Поэтому большую часть трафика будут забирать эти партнёры, с этим приходится мириться.

Понятия кликбейта и прочих нарушений настолько размыты, что при желании можно заблокировать любой канал, зачастую это и происходит. Блокируют совершенно нормальные «белые» каналы. Их авторам приходится вступать в долгую переписку с технической поддержкой и доказывать свою правоту, не всегда успешно.

Администрация Яндекс-Дзен никогда не указывает на материалы, за которые вас блокируют и отключают рекламу. Это можно сказать фирменный знак всего Яндекса, он относится к своим пользователям довольно пренебрежительно. Посыл такой: у вас в какой-то статье есть нарушение, устраните его и мы вернём вам возможность зарабатывать, но в какой именно статье мы не скажем, ищите. Если учесть, что на канале может быть пятьсот, а то и тысяча статей, сами понимаете… Поэтому большинство авторов предпочитают удалять все статьи и начинать с начала.

Блокировки, блокировки, блокировки, самый существенный минус Дзена. Судите сами, причины по которым могут заблокировать ваш канал весьма размыты, а минимальное время блокировки – две недели. Первый раз вас заблокируют на две недели (вы лишитесь заработка), второй раз на месяц, третий раз – навсегда. Если учесть, что Яндекс не хочет говорить, за что блокирует, то можно себе представить, насколько заработок в Дзен ненадёжен.

Ещё один минус это жизнь самих статей, редкие статьи живут (показываются посетителям) месяц, большинство перестают показываться уже через несколько дней. Т.е. все ваши труды пропадают почти даром. Для примера, на отдельном сайте каждая хорошая статья становится источником дохода на многие годы.

Вообще минусов получается гораздо больше, чем плюсов и о них можно говорить часами, не буду утомлять вас своими жалобами, если начнёте работать, сами совсем столкнётесь, перечислю кратко самые основные недостатки платформы:

  1. Непрозрачная жёсткая модерация.
  2. Нет уведомлений, что ваш канал или статья нарушила какие-то правила.
  3. Двойные стандарты. Партнёрам можно всё, это создаёт почву для нечестной конкуренции.
  4. Ваши подписчики не ваши обязательные читатели. Подписчикам просто чаще показывают ваши статьи, но они не гарантированно их получают.
  5. Статьи живут очень мало, буквально день – два.
  6. Простые авторы вытесняются крупными сайтами, так как те и другие собраны в одну ленту. В результате, автор начинает конкурировать с целыми издательскими командами и, как результат, проигрывает. К тому же сайты реже блокируют и к ним отношение более снисходительное, чем к частным авторам.
  7. Публичные заявления администрации Яндекс-Дзен о важности уникального и интересного контента на практике не подтверждаются делами. Именно авторский и интересный контент Дзен чаще всего блокирует или ограничивает в показах.

Как результат Яндекс-Дзен на 80% наполнен копипастом и различными лёгкими статейками желтого развлекательного жанра.  Впрочем, вы, наверное, и сами уже убедились в этом, читая ленту Дзен.

Я перечислил не все минусы, поскольку не хочу утомлять зрителей подробным разбором всех недочётов платформы, хватит и того, что упомянуто.

А теперь обещанный бонус, несколько советов о том, как преуспеть в Яндекс-Дзен или, как минимум, что-то заработать.

1) Выбирайте узкую тематику, чем шире тематика, тем меньше шансов «подняться», каналы типа «Всё обо всём» практически обречены на неудачу.

2) Выбирая тематику, исходите из особенностей трафика, он в Дзен, что называется «туалетный», т.е. люди не хотят долго задумываться или учиться. Они хотят развлечься, разгрузить мозг, отдохнуть.

3) Статьи должны быть не меньше 1000 и не больше 3100 символов старайтесь укладываться в эти рамки.

4) Нет смысла писать много статей, они будут конкурировать с вашими же статьями. Оптимально – одна статья в день.

5) Покупать посетителей или готовый монетизированный канал не имеет смысла, потому что если вы не можете набрать 7000 дочитываний за неделю, то и далее ваши заработки будут слишком ничтожны. После монетизации трафик нередко уменьшается.

6) Заказывать услуги копирайтеров так же не имеет смысла, деньги, потраченные на  покупку статей, не вернутся. Главным образом из-за того, что статьи живут слишком мало. Писать самому, единственный вариант заработка на Дзен. Некоторые могут поспорить, но мой опыт говорит так.

7) В Дзен важнее всего заголовки и картинки превью. Но будьте осторожны, за слишком броский заголовок или интригующую картинку ваш канал могут заблокировать и лишить дохода. Тем не менее, без нужного заголовка и картинки, большинство статей не приносят вообще никакого дохода.

8) Старайтесь нащупать свою аудиторию, понять чего она от вас ожидает, чаще всего это совсем не совпадает с вашими желаниями, но такова жизнь. Ставьте текстовые эксперименты, накапливайте опыт и очень скоро вы, что называется, набьёте руку.

9) Кстати всякие там курсы и «секреты» по заработку в Дзен совершено бесполезны. Помните золотое правило: кто может, тот зарабатывает, а кто не может тот учит…

10) Удачные статьи, которые собирают много дочитываний, можно дублировать в нарративах (особые издания для мобильных гаджетов), так вы увеличите дочитывания за счёт тех пользователей, которые читают Яндекс-Дзен с мобильных телефонов.  

Вот, пожалуй, все основные советы для тех, кто всё-таки хочет попробовать свои силы в Дзен.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Советую почитать:

А прав ли Серебряков?
Чат-бот против спама
Возможно ли правдивое гадание?