Драйвера для amd тест

Новый драйвер для видеокарт AMD даёт прирост производительности до 17% для игр с DirectX11

Вместе с программным обеспечением для Radeon RX 6950 / 6750 / 6650XT, AMD выпустила предварительный обзор своего предстоящего майского обновления. Этот драйвер будет выпущен позже в этом месяце, но есть веская причина, чтобы проверить его уже сейчас.

Драйвер AMD Software Preview May 2022 предлагает ряд улучшений для технологии Radeon Super Resolution, а также повышение производительности игр DirectX11. В официальном блоге, AMD описывает изменения, добавляемые в этот драйвер.

Прежде всего, AMD сейчас запускает новую версию своей технологии Radeon Super Resolution (RSR). Версия 1.1 будет включать фильтр резкости, который можно использовать для тонкой настройки этого эффекта до нужных настроек.

В отличие от FSR, RSR работает для всех игр и не требует реализации разработчиком игры. Поэтому он намного проще в использовании. Благодаря улучшенному пользовательскому интерфейсу и новым опциям AMD явно не хочет, чтобы RSR конкурировал с FSR 1.0 или даже FSR 2.0, который должен быть выпущен завтра.

RSR будет служить действовать везде, где FSR не работает или просто не совместим с оборудованием.

API-интерфейсы Microsoft DirectX 12 могут быть более популярными в наши дни для новых игр, но все еще существует большое игровое сообщество, играющее в старые игры. Эти игры также находятся в центре внимания AMD, и новый драйвер обеспечивает от 3 до 17% более высокую производительность для ряда игр:

  • Far Cry 5 – прирост 4%
  • Farming Simulator 22 – прирост 3%
  • Total War Saga: Троя – на 17% больше
  • Total War Hammer 3 – прирост на 5%
  • Watch Dogs Legion – на 10% больше
  • Ведьмак 3 – на 3% больше
  • Apex Legends – прирост 5%
  • Overwatch – прирост 3%
  • PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS – на 3% больше
  • Valorant – прирост на 7%

Интересно, что некоторые игры, которые даже не перечислены здесь, получают еще больший прирост производительности. Пользователь CapFrameX, разработчик инструмента захвата и анализа времени кадра, подтверждает, что Crysis Remastered показывает до 24% большую частоту кадров:

Для рецензентов это означает, что некоторые игры DX11 скоро должны быть повторно протестированы. Драйверы в настоящее время доступны в качестве предварительного просмотра, в то время как сроки официального релиза в настоящее время неизвестны.

Источник

Видеокарты AMD резко стали быстрее на величину до 17%, а, возможно, и более. Тест нового драйвера показал, что прирост действительно есть

Но средний показатель намного ниже

Недавно AMD пообещала, что её новый графический драйвер принесёт прирост в играх до 24%. Этот драйвер уже доступен, и у нас есть результаты тестирования.

К сожалению, источник не тестировал игры Crysis Remastered и Total War Saga: Troy, где AMD обещала 24% и 17% прироста соответственно. Но и без них ситуация в целом понятна.

Как можно видеть, в среднем на 50 игр прирост составил 2-3% в зависимости от разрешения, что совершенно незаметно во время игры. Но всё же правильнее смотреть на результаты в конкретных играх.

И тут действительно есть, что оценить. Если говорить о Full HD, то в Watch Dogs: Legion прирост составил 12%, и это максимальный показатель. При этом в разрешении 2K в этой же игре прирост был уже 17%.

Также заметный прирост наблюдался в Death Stranding, Apex Legends, The Witcher 3, Forza 5 и ряде других проектов. Если сравнить результаты с обещаниями AMD, то в той же Apex Legends компания обещала 5% прироста, а по факту мы имеем от 6% до 9% в зависимости от разрешения, то есть результат даже лучше. Так что, возможно, в той же Crysis Remastered прирост будет даже больше обещанных 24%.

Отдельно стоит выделить Godfall, где новый драйвер, напротив, приводит к снижению производительности на 2-7%.

Источник

Тестируем видеокарты AMD на старых и новых драйверах: раскрылся ли потенциал?

Предыдущее исследование, в котором мы выполнили тесты видеокарт NVIDIA с использованием новых и старых версий драйвера, начиная с оригинального ПО, которое сопровождало релиз GeForce GTX 1080 Ti, позволило сделать ряд любопытных наблюдений. Оказывается, все «зеленые» модели прошлых поколений, вопреки распространенной теории, не только не потеряли в быстродействии, но и работают теперь ощутимо быстрее, чем пять лет тому назад. Тем не менее львиная доля усовершенствований драйвера приходится на современную архитектуру Turing или Ampere. И это в какой-то степени объясняет, почему формально устаревшие, но по-прежнему мощные устройства уже не настолько эффективны, как раньше.

И все же напрашивается вывод, что старое железо превращают в тыкву непрерывно растущие аппетиты игр и преимущественная оптимизация под новое оборудование, а не сами драйверы. Насколько именно увеличился разрыв между поколениями GPU в новых играх — мы обязательно проверим в следующий раз. С другой стороны, оказывается, и у NVIDIA бывают неудачные релизы драйвера, которые действительно отнимают производительность у видеокарт определенной серии, пусть все «зеленые» продукты, которые мы испытывали, в конце концов и вышли в плюс.

Что касается продуктов AMD, то принято считать, что именно им время больше всего пошло на пользу, особенно устройствам архитектуры Polaris и Vega. Кроме того, за последние несколько лет «красные» провели заметную работу над качеством собственного ПО. Посмотрим, в какой степени это отразилось на производительности — и не повторятся ли сюрпризы, которые преподнесло тестирование ускорителей NVIDIA.

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

Для испытаний драйверов мы выбрали несколько видеокарт разных поколений. Начнем с одной из самых популярных моделей всех времен и народов — Radeon RX 580. На следующих ступенях быстродействия стоят Radeon RX Vega 64 (последний образец архитектуры GCN, широко представленный на рынке), Radeon RX 5700 XT (первенец архитектуры RDNA) и аналогичный по быстродействию Radeon RX 6600 XT. Наконец, мы добавили в список Radeon R9 390X, активную поддержку которого AMD прекратила в прошлом году. Видеокарты под маркой Radeon R9 Fury, увы, были исключены из тестирования по причине малого объема локальной памяти (4 Гбайт).

Как и в предыдущей серии, все бенчмарки пришлось выполнить в старых тайтлах, которые уже были доступны одновременно с самой старой версией драйвера, чтобы избежать проблем совместимости и обеспечить GPU оптимизацию под тестовые игры.

А вот сами драйверы видеокарт AMD, к сожалению, не позволяют уйти так далеко в прошлое, как у NVIDIA. Самый ранний драйвер, корректно работающий в актуальной сборке Windows 10, датирован октябрем 2018 года (версия 18.10.1), в то время как серия Radeon RX Vega, дебютный драйвер которой мы собирались взять за отправную точку, вышла еще в 2017 году. Следующей остановкой стала версия 19.7.1, в которой появилась поддержка Radeon RX 5700 XT и, соответственно, архитектуры RDNA. Затем нам пришлось использовать два разных драйвера для видеокарт различных серий. Все устройства, начиная с Radeon RX 580, и более свежие работали с драйвером 21.8.1, первой версией для Radeon RX 6600 XT, но активная поддержка Radeon R9 390X в то время остановилась на версии 21.5.2.

READ  Как обновить драйвер realtek bluetooth radio

Актуальный драйвер 22.6.1 поддерживает все дискретные видеокарты Radeon, начиная с 400-й серии и, что немаловажно, распространяет поддержку функции Smart Access Memory (то есть Resizable BAR) на семейство Radeon RX 5000. Кроме того, очень своевременно для нашего тестирования, AMD опубликовала legacy-версию 22.6.1, которая совместима со старым железом вплоть до семейства Radeon 7000. Впрочем, для ускорителей старше Radeon 400 компания уже не делает адресных оптимизаций под свежие игры, а legacy-ветка драйвера направлена главным образом на устранение багов и уязвимостей.

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Deus Ex: Mankind Divided DirectX 12 Встроенный бенчмарк Качество графики Ultra TAA
Grand Theft Auto V DirectX 11 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики MSAA 4x
Rise of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк Качество графики Very High TAA
Tom Clancy’s the Division DirectX 12 Встроенный бенчмарк Качество графики Ultra TAA
Total War: WARHAMMER DirectX 11 Встроенный бенчмарк Качество графики Ultra FXAA
The Witcher 3: Wild Hunt DirectX 11 OCAT Качество графики Ultra, качество постобработки High TAA

Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт).

Прим.: В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот.

⇡#Deus Ex: Mankind Divided

Тестирование в первой же игре принесло довольно неожиданные результаты. Наиболее стабильную производительность по мере обновления драйверов демонстрирует Radeon RX Vega 64: несмотря на промежуточные колебания в диапазоне 3 % FPS, итоговый фреймрейт под управлением актуального драйвера 22.6.1 нисколько не отличается от такового при использовании версии 19.7.1. В то же время Radeon R9 390X поначалу прибавил 2 % FPS в режиме 1080p, но в конечном счете потерял 2–5 % быстродействия независимо от разрешения экрана. Для Radeon RX 5700 XT релиз 21.8.1 после дебютного 19.7.1 оказался по большей части неудачным, поскольку результаты бенчмарка в режиме 1440p и на 4К-экране снизились на 3–6 %. Но самое удивительное — это, конечно, резкая просадка Radeon RX 580, который потерял 2–3 % FPS при обновлении драйвера с 19.7.1 до 18.10.1 при низких разрешениях экрана, а в будущих версиях ПО убытки достигли 8–10 %. Наконец, производительность Radeon RX 6600 XT за небольшой промежуток времени между версиями 22.6.1 и 21.8.1 не изменилась.

1920 × 1080
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) +2% +2% −2%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) −2% −10% −8%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) −1% −2% 0%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +2% −3%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) 0%

2560 × 1440
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% −3% −3%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) −3% −9% −9%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% 0% 0%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) −3% −1%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +2%

3840 × 2160
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) −5% −5% −5%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% 0% 0%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% +3% 0%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) −6% 0%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) 0%

⇡#Grand Theft Auto V

В Grand Theft Auto V большинство видеокарт демонстрируют позитивную тенденцию. Только у Radeon RX 580 и Radeon RX 5700 XT разброс результатов лежит в пределах погрешности измерения. А вот Radeon RX 6600 XT за год оптимизации набрал от 5 до 8 % FPS в режимах 1440p и 4К. В свою очередь, Radeon RX Vega 64 получил дополнительные 2–3 % быстродействия при низком разрешении экрана, а Radeon R9 390X — 2–4 % при любом разрешении.

1920 × 1080
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% +2% +4%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% −1% +1%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) +2% +2% +3%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% −0%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +1%

2560 × 1440
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) −0% +3% +3%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% −1% +1%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) +2% +2% +2%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% −0%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +5%

3840 × 2160
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) −0% +2% +2%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) −0% −1% +0%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) +2% +0% +0%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) −0% −1%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +8%
READ  Драйвер для сканера куосера 1035

⇡#Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider — очередная игра, в которой обновление драйверов сыграло положительную роль. Производительность Radeon R9 390X за прошедшее время неуклонно возрастала и в результате оказалась на 3–5 % выше, чем вначале. Что касается Radeon RX 580 и Radeon RX Vega 64, то этим видеокартам больше всего помог актуальный драйвер 22.6.1, а не предыдущие обновления, и сейчас они работают на 4–6 % быстрее, чем в 2018 году. Radeon RX 5700 XT за три года ускорился на 3–4 %, а оптимизации для Radeon RX 6600 XT выражаются в 1–2 % бонусного фреймрейта.

1920 × 1080
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) +3% +4% +5%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% 0% +4%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) +2% +2% +4%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +5% +3%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +1%

2560 × 1440
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% +2% +2%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) +2% +2% +6%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% +2% +4%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +4% +3%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) 0%

3840 × 2160
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% +3% +3%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% 0% +4%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) −2% +2% +5%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% +4%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +2%

⇡#Tom Clancy’s The Division

Что ж, похоже, обескураживающие результаты бенчмарков Deus Ex: Mankind Divided не были случайностью, и у старых видеокарт на чипах AMD действительно есть определенные проблемы с быстродействием при использовании новых драйверов. Производительность всех моделей старше 5000-й серии имеет явную тенденцию к снижению по сравнению с показателями при установленном драйвере 18.10.1. Так, при условно-низких разрешениях экрана Radeon R9 390X потерял вплоть до 4 % изначального фреймрейта, Radeon RX 580 — вплоть до 5, но в конечном счете 2–3 %. Версии драйвера 19.7.1 и 21.8.1 принесли больше вреда Radeon RX Vega 64, отняв 7–9 % FPS в режимах 1080p и 1440p, но под управлением актуального драйвера быстродействие стало уже на 2–4 % ниже, чем в исходной точке.

В плюсе остался только Radeon RX 5700 XT, хотя итоговая прибавка быстродействия мизерная: 1–2 % FPS, притом что предыдущая версия ПО (21.8.1) обеспечивает более существенный бонус в размере 5–8 % при разрешении 1080p или 1440p. Наконец, производительность Radeon RX 6600 XT более чем за год обновления драйверов осталась прежней.

1920 × 1080
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% 0% −1%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) −2% −5% −3%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) −9% −7% −4%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +8% +2%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +1%

2560 × 1440
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) −2% −2% −4%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% −4% −2%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% −5% −4%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +5% +1%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +1%

3840 × 2160
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% 0% 0%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% 0% 0%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% −2% −2%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% 0%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) 0%

⇡#Total War: WARHAMMER

И вот снова изменения к лучшему. Пусть первое обновление драйвера, с версии 18.10.1 до 19.7.1, негативно повлияло на быстродействие Radeon RX 580 и Radeon RX Vega 64, но в дальнейшем, под управлением драйвера 21.5.2 или 21.8.1, кадровая частота всех устройств резко увеличилась. Те же Radeon RX 580 и Radeon RX Vega 64 стали работать на 4–10 % быстрее в зависимости от разрешения экрана, а Radeon R9 390X и вовсе получил бонус в размере от 8 до 17 % FPS. При использовании актуального драйвера 22.6.1 производительность Radeon RX 580 и Radeon RX Vega 64 на 4–11 % превосходит исходные данные, а у Radeon R9 390 X — на 8–19 %.

Доля оптимизаций перепала и Radeon RX 5700 XT, который под управлением драйвера версии 22.6.1 демонстрирует рост производительности на 2–9 %, и только Radeon RX 6600 XT ограничился скромными 2–3 % FPS.

1920 × 1080
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% +17% +19%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) −2% +10% +11%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) −1% +10% +10%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +9% +9%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +2%

2560 × 1440
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% +14% +14%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% +7% +9%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% +8% +8%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +7% +7%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +3%
READ  Как восстановить иконки на рабочем столе windows 10 при

3840 × 2160
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) 0% +8% +8%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) −4% 0% +4%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) −2% +4% +4%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +2% +2%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +2%

⇡#The Witcher 3: Wild Hunt

Тесты в «Ведьмаке» снова раскрыли драйверы AMD с положительной стороны. Первое обновление, 19.7.1, почти не повлияло на производительность Radeon R9 390X, но результаты Radeon RX 580 и Radeon RX Vega 64 возросли на величину вплоть до 8 %. Драйвер версии 21.5.2 принес стабильные 2–3 % кадровой частоты Radeon R9 390X, а Radeon RX 580 и Radeon RX Vega 64 благодаря драйверу версии 21.8.1 стали работать быстрее на 3–9 %. Наконец, под управлением актуального ПО версии 22.6.1 быстродействие всех перечисленных устройств отличается от исходного на 1–8 % в зависимости от видеокарты и разрешения экрана.

Что касается свежих моделей Radeon RX 5700 XT и Radeon RX 6600 XT, то оптимизация ПО в конечном счете дает 4–5 % фреймрейта.

1920 × 1080
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) −2% +2% +7%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) +8% +9% +8%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% +4% +3%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +6% +4%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +4%

2560 × 1440
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) +0% +2% +6%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) +4% +3% +5%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) +2% +6% +6%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +4% +5%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +5%

3840 × 2160
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% +3% +5%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% +3% +1%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) +0% +7% +3%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +3% +4%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +4%

⇡#Выводы

Испытания «красных» видеокарт под управлением различных версий драйвера, прямо скажем, обернулись разочарованием. Есть игры, в которых быстродействие почти не изменилось со временем либо демонстрирует умеренный рост (как в GTA V). И есть примеры выдающейся оптимизации — как в The Witcher 3 и Total War: WARHAMMER, где прибавка частоты смены кадров на старых видеокартах благодаря обновлению драйвера выражается двузначными числами. Но при этом в двух из шести тестовых игр (Deus Ex: Mankind Divided и Tom Clancy’s The Division) по дороге от драйвера версии 18.10.1, которую мы взяли за отправную точку, к актуальной версии 22.6.1 старые ускорители, особенно устройства на чипах Polaris и Vega, стали работать только хуже, причем местами намного: порой ущерб измеряется 9 % изначального фреймрейта!

Не будем гадать, в чем причина замедления. Главное, что, по обобщенным данным, такие популярные модели прошлых поколений, как Radeon RX 580 и Radeon RX Vega 64, могут похвастаться лишь очень скромным ростом быстродействия в пределах 3 % FPS. А вот Radeon R9 390X повезло больше: при разрешении 1080p эта видеокарта ускорилась в среднем на 5 %.

1920 × 1080
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% +4% +5%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% +1% +2%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) −1% +1% +3%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +5% +2%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +2%
2560 × 1440
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) −0% +3% +3%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% −0% +2%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) +1% +2% +3%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) +3% +2%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +3%
3840 × 2160
19.7.1 vs 18.10.1 21.5.2 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6 Гбит/с, 8 Гбайт) −1% +2% +2%
19.7.1 vs 18.10.1 21.8.1 vs 18.10.1 22.6.1 vs 18.10.1
AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8 Гбит/с, 8 Гбайт) −0% +0% +1%
AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1,89 Гбит/с, 8 Гбайт) −0% +3% +2%
21.8.1 vs 19.7.1 22.6.1 vs 19.7.1
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) −0% +2%
22.6.1 vs 21.8.1
AMD Radeon RX 6600 XT (1968/2589 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) +3%

Что касается устройств современной архитектуры, то представитель первого поколения RDNA, Radeon RX 5700 XT, за все время жизни набрал лишь 2 % игровой производительности. Это не идет ни в какое сравнение с прибавкой 6–11 %, которую обеспечили драйверы «зеленым» ускорителям GeForce RTX 20-й серии, а ведь они — современники 5000-х Radeon’ов. Результаты Radeon RX 6600 XT выглядят более оптимистично, ведь те же 2–3 % FPS он приобрел за период чуть больше года.

Позиции «красной» марки в игровых бенчмарках, безусловно, укрепились на протяжении последних лет, но, похоже, драйверы тут совсем ни при чем. Конечно, имеет место оптимизация под новые тайтлы, да и сами игроделы активнее сотрудничают с AMD, однако общий рост производительности за счет обновления ПО, судя по нашим данным, у продуктов этой компании оставляет желать лучшего.

Ну а раз уж вопрос с драйверами закрыт, самое время узнать, насколько соотношение между старыми и новыми видеокартами различается в старых и новых играх. Но этим мы займемся уже в следующий раз.

Источник