Владимир Машошин – писатель, мистик, поэт…
https://avtor-vm.ru

Как в Яндекс Дзен с одной статьи получить 150 тысяч дочиток

Когда я только начинал вести канал на Яндекс Дзен то, как всякий нормальный человек, воспринял слова администрации за чистую монету. Дескать, пишите хорошие содержательные, интересные, полезные статьи, и будет вам счастье.

Именно так я и поступал. Буквально корпел над каждой статьей, тщательно ее вычитывал, вылизывал, доводил до ума и только потом публиковал. На одну статью уходило никак не меньше шести часов, а иногда и целый день. Но после опубликования оказывалось, что мою статью почти не показывают и не читают.

Представляете разочарование автора, когда он вложил столько труда, а в результате холодное молчание?

Думаю, многие из вас уже успели испытать это неприятное чувство.

Но меня спасла моя наблюдательность и привычка анализировать все события. Я очень быстро заметил, что больше всего собирают просмотры вовсе не полезные и обстоятельные статьи, а наоборот, написанные буквально на коленке за пять минут.

Поначалу меня это удивило, но, позднее, я нашел этому объяснение.

Все дело в основной аудитории Яндекс Дзен.

Дело в том, что Яндекс пропихивает, по другому не скажешь, свой Дзен почти насильно, т.е. люди изначально не ищут в нем какую-либо информацию. Они просто открывают поисковик, чтобы узнать погоду, курсы валют или найти, где купить диван, и тут на них обрушивается лавина информации, от успешных в этом году знаков зодиака, до того, почему мужчины лысеют.

Но чтобы отвлечь человека от его планов и заставить потратить время на ненужные статьи, необходимо соблюсти ряд условий: заинтересовать, возмутить, испугать, вообщем чем-то «зацепить».

А для этого статьи должны быть, что называется желтушного характера, причем читатели Дзен не готовы тратить на них много времени – вникать или изучать, и уж тем более думать над ними. Яндекс Дзен это, как говорят некоторые вебмастера, туалетный трафик, т.е. информация легкого содержания, не требующая осмысления.

Именно такие статьи с готовой информацией небольшого объема, лучше всего читаются на Яндекс Дзен. И самую большую роль в том, прочтут твою статью или нет, играют заголовок и картинка. Чем заманчивее заголовок, тем больше шансов, что статья соберет множество дочиток.

Для примера, статья «Физические параметры точки сингулярности» вряд ли соберет дочитки даже на научном канале. Но если ее переименовать как «Москва находится в точке сингулярности» или даже «Ученые рассказали, что Москва располагается в точке сингулярности», то читатели найдутся.

Итак, отвечая на вопрос: «Какие статьи читают на Яндекс Дзен?» можно смело утверждать – статьи для Дзен должны быть информационно-развлекательными, полностью готовыми для усвоения, не длинными и самое главное они должны вызывать эмоции читателей. Этот последний пункт особенно важен. Чем больше эмоций, тем больше просмотров.

Одним словом Яндекс Дзен – это текстовая версия телевидения, равняйтесь на телевещание и не ошибетесь.

Другой вопрос, который часто задают новички и даже опытные Дзеноводы, это:

«Какая разница между каналом на Дзен и собственным сайтом?»

Разница, скажу вам, огромная!

Прежде всего, ваш сайт – это ваша территория. Заблокировать сайт гораздо труднее и потому сайт предполагает более свободное творчество.

Статьи на сайте должны быть действительно полезные и часто предполагают глубокое изучение, обычная желтуха тут не пройдет, хотя, конечно, зависит от того, что у вас за сайт.

Однако главное, на мой взгляд, различие в том, что статья, опубликованная на сайте, может приводить читателей, а значит и приносить доход, много лет подряд, в то время, как статья на канале Дзен живет не больше пары месяцев и это в лучшем случае.

Именно для сайта стоит покорпеть над статьей, потому что хорошая статья может кормить вас и поить многие годы.

Есть у сайтов и минусы в сравнении с каналами Дзен.

Основной минус – это тот, что доход с сайта начинает поступать не ранее чем через год, в то время как Дзен предлагает почти мгновенный результат, да еще и налоги за вас платит.

Так же создание сайта требует некоторых вложений, как минимум на оплату хостинга и покупку домена, а канал на Яндекс Дзен обходится бесплатно.

Собственно мне понятно желание Яндекса заменить свободные независимые сайты подконтрольными ему каналами, но согласиться с этим не могу. И пару сайтов все-таки придерживаю, тем более что доход от сайта, при одинаковом трафике на канал и сайт, буквально на порядок выше, чем от канала Дзен.

Так что каналы каналами, но иметь свой сайт, если есть что на нем рассказать, нужно обязательно.

Еще часто бывает так, что начав вести канал на Яндекс Дзен очень быстро, что называется, выгораешь, т.е. исписываешься и больше не знаешь о чем писать.

Чтобы побороть это явление необходимо следовать некоторым правилам.

Самое главное правило – пиши о том, чем увлекаешься сам! Это универсальный принцип. Раз тебе интересна эта тема, то значит, ты всегда будешь держать руку на пульсе, и всегда будешь знать чуть больше чем большинство твоих читателей. А значит, тебе будет о чем рассказать.

Другое не менее важное правило – делай перерывы. Какой бы деятельностью человек ни занимался, ему, время от времени, требуется смена деятельности. Если ваша основная работа связана с офисом и бумагами, то вам просто необходимо периодически сходить в спортзал, сыграть в волейбол или наколоть дров бабушке. Лично мне лучшие мысли приходят именно во время утренних тренировок.

Вести два разных канала это тоже возможность предотвратить выгорание. Например, одну неделю вы ведете канал о кулинарии, а в следующую переключаетесь на бухгалтерию. В результате вы как бы делаете перерывы для каждой темы, и за это время у вас обязательно появятся новые идеи.

Но чтобы написать действительно удачную статью необходимо вдохновение. А где его взять?

Тут все зависит от человека, нужно понаблюдать за собой и понять, когда чаще всего вам приходят замечательные идеи. Мне, например, как я уже говорил, лучшие идеи приходят во время утренних тренировок, Стивен Кинг в своей автобиографии писал, что на него лучшее влияние оказывают длительные прогулки, а что будет эффективным для вас, сможете узнать только вы сами.

Кроме того очень полезно быть внимательным ко всему, что происходит, а так же проявлять интерес к тому, что на ваши темы пишут другие.

И вовсе не для того, чтобы украсть чьи-то идеи, боже упаси. Но вдохновиться на собственные идеи можно благодаря чужим мыслям.

Например, недавно мне, случайно, попалась на глаза статья с анекдотом про нашу власть. Анекдот надо сказать не смешной, но я сразу заметил, что дочиток у него больше 60 тысяч. Я перешел на страницу канала и заметил, что автор написал таких анекдотов уже больше десятка.

И я подумал, что тема политических анекдотов может быть успешной.

Тогда я взял и тоже придумал свой анекдот, увы, надо сказать тоже не смешной, но зато он собрал больше 150 тысяч дочиток, это, пожалуй, моя самая успешная статья за последнее время. Так что вдохновиться можно от всего, с чем сталкиваешься, и таким простым способом – отталкиваясь от достижений других – можно всех опередить.

Нужно лишь смотреть с позиции автора и думать обо всем, с чем сталкиваешься, примерно так: «Стоит об этом написать или не стоит?», «Стоит использовать этот прием или затрагивать эту тему, или не стоит?»