Вопрос этот, как ни странно, многих ставит в тупик, а иных христиан разделяет на два лагеря, одни утверждают, будто христианин не должен потреблять мясо ни в каком виде, другие уверены – мясо есть можно. Попробуем разобраться и начнем, прежде всего, с Иисуса Христа, как источника всего христианского учения.
Самый главный вопрос – ел ли Христос мясо – решается весьма просто.
«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее». Матф. 11:19.
Т.е. Иисус ел и пил то, что давали, что ели и пили люди вокруг него, он не придерживался ни каких диет или ограничений кроме главного – духовный человек должен соблюдать умеренность.
Однако некоторые христиане не согласны с таким объяснением, они вспоминают заповедь «не убий» и распространяют её на животных так же, как и на людей.
Действительно, как это может быть?
С одной стороны «не убий», а с другой поедание мяса.
Всё дело в том, что сама заповедь переведена не правильно, необходимо читать – не убий без нужды. Ибо если на вашего ближнего напал убийца, что станете делать? Не убьёте убийцу, он убьёт ближнего и обратится на вас, и к тому же новыми убийствами ещё больше погубит свою душу. А если убьёте, то нарушите заповедь. Как поступить?
Даже сама Церковь не смогла соблюсти эту заповедь и следует признать, что подобная заповедь, если без компромиссов, только не убий, не выполнима для человека.
Иногда убийство шаг вынужденный, который несёт добро. Вспомните тех же фашистов, если бы все встали в позу и сказали: «не убий», чтобы вышло?
Итак, заповедь – не убивай без нужды, а не просто не убивай.
И вот если рассматривать заповедь с этой точки зрения, то и поедание мяса, становится более понятным.
Бог разрешил Ною употреблять в пищу мясо животных, т.е. всем людям разрешил, есть мясо, но не следует забывать – не убивай без необходимости.
Это значит, что если человек убивает ради забавы, то грешит, если мучает – грешит, если убивает ради наживы, тоже грешит.
Вот вам и ответ: Иисус Христос ел мясо, если ему предлагали, но ровно столько чтобы насытится, умеренность главная добродетель любого духовного человека.
Что же касается убийства животных, то скажу так, те, кто хотят сделать всех вегетарианцами, не понимают простых истин:
Хотя не спорю, иногда вегетарианство открывает потаённые уголки сознания и в человеке просыпается особая сила, но для всего есть своё время. Невозможно всех одновременно сделать святыми верующими, так же как невозможно всех разом сделать умными или молодыми.
Ну а напоследок приведу краткую справку, чем питались апостолы после смерти Христа: