Сегодня православные могут наблюдать церковный кризис, который порождён, думаю, ни у кого нет на этот счёт сомнений, различными политическими силами.
Мне всегда казалось странным стремление Церкви назначать «пастырей, «святых» и прочих деятелей духа, ведь по существу святость либо есть, либо её нет, и ни какой Вселенский Собор изменить этого не в силах.
Представьте Христа, который пришёл с учением, а ему говорят: «Извините, но наш церковный совет ваше учение не одобряет и потому оно не божье». Кстати, судя по евангелию именно так и было, Христа не приняли фарисеи, но, тем не менее, он и без их позволения изложил истинное учение апостолам.
Тоже самое и с расколом Церквей, какая разница кого объявят главным?
Ведь человек от этого не изменится, если у него есть духовный опыт, если он знает, что сказать то и так скажет, а если нет, то благости в нём не прибавится, объяви его хоть самим пророком божьим.
Вся эта борьба за главенство есть не что иное, как дьявольское искушение, которое материально по своей сути и лишь доказывает, то, что я утверждал раньше: Церковь – система, и как всякая система, она работает лишь на себя.
Знаете, сейчас у православной церкви есть уникальная возможность – пойти путём Христа, объединить вокруг себя весь мир, стать центром духовного возрождения человечества. И сделать для этого нужно совсем немного, всего лишь последовать словам самого Иисуса.
Помните, в евангелии есть описание встречи Иисуса Христа с богатым юношей:
«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение». Мф. 19: 16-22.
Этот отрывок можно отнести к любой христианской Церкви.
Всякая Церковь старается объявить себя истиной, всякая старается следовать истине и делать добро, и что же ей сделать такого, чтобы обрести жизнь вечную и войти в Царствие Небесное?
Иисус прямо говорит – продай твоё имение и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах.
Но именно этого, ни одна Церковь сделать не в силах, как тот богатый юноша, Церкви отходят с печалью, и принимаются за свои мирские дела: назначение патриархов, установление автокефалий, совершение богослужений…
А между тем, только представьте, то уважение и почтение к патриарху, который сумел бы всё имущество раздать бедным и принялся бы служить людям, а не Церкви. Его почитали бы за истинного последователя Христова, и кто знает, возможно, верующие вновь узрят духовные чудеса исцеления и воскрешения.
Но нет таких людей, а значит во всех этих духовных «наставниках» кои спорят о церковной власти, истинной веры нет, ни капли. Ибо всякий человек поступает так, как верит. Просто иногда его слова и его настоящая вера не совпадают. Один говорит о духовности, но собирает в своих руках богатство и власть, другой говорит о богатстве и власти, но посвящает свои дни помощи ближним и размышлению о бренности бытия. Кто из них ближе к Богу?
Именно поэтому Иисус Христос предупреждает:
«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Мф. 19: 23-24.