Как обновить драйвер openal

OpenAL

Основная масса современных игр использует многочисленные звуковые эффекты, которые невозможно воспроизвести без установленной в Windows библиотеки OpenAL. Именно посредством её использования достигается реалистичный 3D звук в играх, и становятся доступны различные EAX эффекты.

При отсутствии этой библиотеки в системе, приложения, её использующие, могут работать некорректно или не запускаться вовсе. Несмотря на то, что OpenAL отвечает за работу звука, в некоторых играх также наблюдаются проблемы с графикой.

Проблемы с этой библиотекой станут причиной следующих ошибок:

  • openAL32.dll не найден;
  • системе не удаётся найти файл openAL32.dll;
  • приложению не удалось запуститься из-за отсутствующего openAL32.dll.

Причина возникновения подобных сообщений кроется в повреждённом или отсутствующем файле openAL32. Это может быть результатом вирусной атаки или установки нелицензионного программного обеспечения.

Нередко при установке игрs библиотека openAL устанавливается автоматически, но, если в процессе запуска игры возникли проблемы с dll файлом, то следует OpenAL скачать бесплатно и установить самостоятельно — это поможет избавиться от ошибок, возникающих во время запуска игр.

Библиотека работает на всех версиях ОС Windows и является частью Open Audio Library — среды программирования звуковых эффектов. Поэтому библиотека OpenAL должна быть установлена на каждом компьютере, где используется звуковая подсистема и установлены работающие со звуком приложения.

С помощью обновления/установки Games for Windows Live, вы можете исправить множество ошибок, в том числе и opencl32.dll

Будем рады услышать от Вас отзыв, также поможем при установки компонентов, и в исправлении ошибок. Пишите всё в комментариях, чуть ниже

Источник

OpenAL 1.1 (x64/x32)

Информация о программе

Описание

Для корректного запуска игр на ПК недостаточно иметь установленный файл с игрой. Необходимо инсталлировать несколько вспомогательных приложений. Одним из них является OpenAL. Программа представляет собой набор аудио библиотек для Windows, которые необходимы для работы программ, где воспроизводятся звуки. Это следует из названия софта — Open Audio Library. Библиотек могут потребоваться не только для игр, но и для работы менее серьезных приложений, например, аудиоплееров.

Простые пользователи используют OpenAL для работы других программ на ПК, а разработчики с ее помощью настраивают аудио параметры в играх. Программа поддерживает эффекты EAX и трехмерный звук. Раньше ее применяли в качестве API интерфейса, но после некоторых доработок софт стал использоваться для полноценной разработки игр.

Как правило, набор библиотек устанавливается вместе с игрой, требующей для работы OpenAL. Но если в установочном файле не было данной программы или пользователь снял галочку напротив нее в окне инсталляции, потребуется самостоятельная загрузка.

Функции и особенности OpenAL 1.1:

  • Открытый набор аудио библиотек
  • Совместимость с 32 и 64 битными Windows XP, 7, 8.1 и 10
  • Распространяется бесплатно
  • Необходима для запуска игр и других приложений, воспроизводящих звуки
  • Работает с трехмерным звуком

Источник

OpenAL

OpenAL (Open Audio Library) — мощный инструмент для работы со звуком в компьютерных играх и мультимедийных приложениях. В процессе обработки аудиоданных, позволяет задействовать различные звуковые эффекты окружающей среды (EAX), необходимые для объёмного звучания.

Возможности OpenAL

  • Библиотека работает с технологией EAX;
  • Делает геймплей более динамичным и увлекательным;
  • Позволяет исправить ошибку отсутствует «openal32.dll»;
  • Решение проблемы с корректным запуском игр и программ;
  • Используется в процессе портирования игр на другие платформы;
  • Расширение функциональности звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce;
  • Возможность настраивать показатели скорости, позиции, направления и усиления звука;
  • Библиотека OpenAL используется в таких проектах, как: Doom 3, Bioshock, Batterfield 2142 и т.д.
  • Быстрый запуск программы OpenAL;
  • Невысокие системные требования;
  • Широкий набор эффектов 3D Audio;
  • Содержит удобную командную строку;
  • OpenAL обладает открытым исходным кодом;
  • Текущая версия совместима с Linux и Windows от XP и выше (32, 64 bit).
  • Удаление ПО приводит к ошибкам запуска некоторых игр либо нарушает естественное звучание.

OpenGL Driver

Openal32.dll

OpenAL скачать бесплатно

Последняя версия:
1.1 от 12.03 2017

Разработчик: Creative Technology

Операционные системы:
Windows 7, 8, 10, XP, Vista

Размер файла: 10 Mb

Скачать OpenAL

Полное описание

OpenAL представляет собой кроссплатформенный интерфейс программирования приложений (API). В большинстве случаев, применяется для работы с аудиоданными, в особенности — для настройки звуковых параметров игры. Поддерживает использование эффектов EAX, например: эхо, помехи, капли дождя, шум моря, дуновение ветра, перемещение персонажа и многое другое.

Читайте также:  Как убрать приложение на windows 10 если его нет

Стоит отметить, что установка данного программного обеспечения поможет устранить проблемы с ошибками «отсутствует файл openal32.dll» или «сбой динамической библиотеки openal32.dll», часто возникающих при запуске некоторых игр и мультимедиаприложений.

Софт по сей день поддерживается компанией Creative Labs. Последнее обновление совместимо с ОС Windows 10 и 8.1. Позволяет тонко настраивать 3D звук, в том числе его скорость, позицию, направление и интенсивность. Также доступен инструмент рендеринга аудио, предоставляющий возможность вызова функции определения расстояния, эффекта Доплера и так далее. На официальном сайте разработчика, можно найти справочное руководство по работе с программой OpenAL для разработки игр.

Источник

Как узнать установлен ли openal. способ. Переустановка драйвера для звуковой карты. Скачиваем и устанавливаем OpenAL

OpenAL (или же Open Audio Library) – это утилита, которая обеспечивает обработку звука в компьютерных развлечениях и других приложениях с поддержкой мультимедиа. По сути, OpenAL является API инструментом, который работает со звуковыми данными без ограничений.

Если не профессиональный звукорежиссёр, то вам подойдёт такой софт. Установив Open Audio Library, вы разберётесь в графической среде без проблем, ведь функции и инструменты программы понятные даже для неопытных пользователей. Этот «инструмент» обеспечивает запуск и полноценную работу мультимедийного софта.

Использование

Возможности

Программу можно закачать бесплатно. Библиотека запускается на новых сборках OSWindows 7 и выше с 32 и 64 разрядной структурой приложений.

Главная особенность этой библиотеки звуковых драйверов — работа со звуком в 3D. OpenAL поддерживает обработку эффектов EAX. Используя их, вы можете настроить эхо в игре и убрать различные недочёты. Этот инструмент задействовали, создавая популярные игры – Doom 3, Bioshock и Batterfield 2142.

При необходимости установите эту библиотеку на компьютер. Для заядлых геймеров этот компонент лучше не удалять. После деинсталляции этого приложения вы можете столкнуться с проблемами (плохой звук или ошибки при загрузке игры).

Этот «движок» API используется компанией Creative, которая является крупным разработчиком звукового оборудования.

Ключевые особенности

  • программа является кроссплатформенной, то есть API можно инсталлировать на разные операционные системы;
  • настройка звука и создание трехмерного эффекта в играх;
  • создаёт интересную «атмосферу» для прохождения компьютерных игр;
  • отсутствие программы вызывает проблемы при запуске игр;
  • OpenAL можно закачать бесплатно;
  • это софт работает на OS Windows любой битности;
  • библиотека инсталлируется автоматически без дополнительных настроек.

В данной статье мы расскажем о программе OpenAL авторов Loki Software. Прочитав её, вы узнаете, что это за программа и для чего она нужна.

Библиотека OpenAL используется для создания трехмерного звучания в играх, приложениях и программах. Позволяет добиться реалистичного звука и поддерживается многими программными продуктами. С помощью оцифрованного хранения аудио данных в формате Waveform Audio File Format (WAVE, WAV). Без библиотеки OpenAL воспроизведение озвучивания во многих современных разработках невозможно.

Особенности и принцип работы OpenAL

Эта программа OpenAL позволяет провести изучение введенных данных, по которым будет прорабатываться воздействие на слушателя отдельного объекта-источника. При перемещении игрока (в случае использования для компьютерных игр) звуковое сопровождение должно корректно изменяться. Чем дальше персонаж от источника звука, тем тише его слышит. При приближении или переходе к преградам звук может затихать, прерываться.

Известно, что это программа OpenAL позволяет каждому программному продукту, переносящему пользователя в трехмерное пространство плоскости координат X.Y.Z, передавать естественное звучание. Наличие препятствий, других объектов (от которых звуковые волны должны отбиваться) учитывается программой, позволяя воспроизводить и доносить голоса других игроков или игровых персонажей правильно. Окружение будет меняться в зависимости от положения субъекта, его перехода между локациями. При необходимости к обычному звуку добавляются посторонние (при смене окружения), возникает эхо или же некоторые помехи.

Дополнительно OpenAL (или Open Audio Library) производится обработку звука. Например, при перемещении через водяной поток, через прохождение сквозь узкий коридор. Все это отражается на качестве звука, его тональности. Используются звуковые библиотеки во многих современных продуктах. Они позволяют перенести пользователя на выбранную территорию или в строение. При удалении библиотек воспроизведение будет некорректным или вовсе исчезнет (будет появляться ошибка). В отдельных случаях библиотеки вшиваются в игру, что не дает возможности провести удаление. Отлично, что открытый код программы OpenAL позволяет профессиональным программистам вносить личные корректировки и дополнять новыми инструментами, параметрами или менять свойства определенных библиотек.

Читайте также:  Драйвер etoken что это

Возьмем, например среду разработки игр на Андроид – Unity. Она довольно плотно использует в создании 3D-игр библиотеку OpenAL с форматами WAV, OGG. Умелая реализация программы OpenAL в Unity позволяет максимально улучшить звук в игре.

Как пользоваться OpenAL

Применять для разработки продуктов библиотеку можно после установки программы OpenAL SDK. В интерфейсе производится выбор слушателя, его позиция и могут указываться пути перемещения. С помощью отметок положения источника и особенностей звукового контекста (смена параметров звучания) производится воздействие на слушателя. Дополнительно указывается аудиоустройство, громкость звука и дополнительные параметры (постоянный звук, прерывистый).

Надеюсь, вам стало ясно, что это такое OpanAL и как её используют.

После перемещения слушателя будут видны изменения и самого воздействия. Аудио контекстов может быть несколько, переключение между ними выполняется в заданном порядке. Звуковое окружение сменяется для каждого нового положения слушателя. Буфер в OpenAL используется для корректной смены динамических данных и установки новых показателей как для объекта, производящее звук, так и для слушающего субъекта. Все данные отражаются на рабочем поле программы в центре. Данные, которые изменяет пользователь, выведены на боковой панели. При работе с другими языками программирования все данные вводятся и сохраняются в виде кода.

Openal32.dll – компонент динамической библиотеки OpenGL, отвечающий за параметры и качество звука в системе. Данной библиотекой пользуются не только игры или мультимедиа, но и программы. Именно поэтому повредить, перезаписать или удалить файл может каждый элемент. В таком случае появится системное окно с ошибкой: отсутствует openal32.dll. Не стоит волноваться: ничего непоправимого не случилось.

Все компоненты аудиобиблиотеки создаются при установке операционной системы, а далее уже новые игры, программы или приложения вносят изменения в них. Возникнуть может ошибка openal32.dll, при запуске игры, программы или после настройки параметров звука (к примеру, если не все драйвера установлены). Решение проблемы возможно двумя вариантами, и оба исключают переустановку Виндовс.

Первый ─ скачать openal32.dll для Windows 7, 8, 10 в соответствии с ее разрядностью. В свойствах системы можно найти данный параметр, стоит обратить внимание, что x86 и x32 одно и то же. Почему стоит выбирать точную разрядность? В первую очередь, просто скачать openal32.dll недостаточно, его необходимо поместить в соответствующую папку, путь к которой различен в зависимости от разрядности.

Второй способ заключается в установке полностью пакета OpenGL, который обеспечивает замену недостающих элементов и обновление устаревших. Если версия dll компонентов на компьютере более поздняя, тогда новая игра перезапишет файлы. Приложения старых версий могут внести свои изменения, и тогда новые игры уже не запустятся ─ потребуется скачать бесплатно openal32.dll (актуальную версию). Именно поэтому рекомендуется сохранить оба файла для быстрого доступа и замены. Проблема может появляться, поэтому, устанавливая игры, программы или приложения, смотрите на версию компонентов, не заменяйте новые старыми.

Как исправить ошибку?

Способ 1.

Файл Openal32.dll, принадлежит библиотеки OpenG , поэтому достаточно её установить если у Вас её нет, или переустановить если у Вас она повреждена.

OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного программного обеспечения — оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это сообщество свободного программного обеспечения создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.

Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL Architecture Review Board (ARB), до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.

Основные функции библиотеки OpenAL — исходные объекты, аудиобуферы, и единственный слушатель. Исходные объекты включают в себя указатель на буфер, скорость, позицию, направление и интенсивность звука. Слушатель содержит скорость, позицию, направление и общее усиление звука в целом. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM в 8-ми либо 16-битном варианте, а также в моно или стерео. Функция рендеринга звука производит необходимые вычисления, такие как определение расстояния, эффекта Доплера, и так далее.

Для конечного пользователя результат обработки этих компонентов OpenAL даёт совершенно естественное звучание при перемещении персонажей в трёхмерном виртуальном мире. А программист может легко задействовать OpenAL в своей готовой трёхмерной OpenGL-программе.

Читайте также:  Apx драйвер windows 10 64 bit

В отличие от спецификаций OpenGL, спецификации OpenAL включают в себя два API: ядро, включающее в себя вызовы функций OpenAL, и ALC (Audio Library Context) — API, используемый для управления контекстом рендеринга, контролем использования ресурсов и задействования блокировок в мультипоточных вычислениях. Также существует ALUT — библиотека, предоставляющая функции высокого уровня для упрощения написания программы, она аналогична библиотеке OpenGL Utility Toolkit (GLUT) у OpenGL.

OpenAL расширяем: программисты, либо компании, не входящие в число разработчиков OpenAL, могут добавлять в него свои расширения. Например, для того чтобы «научить» библиотеку задействовать функции своих устройств с закрытыми спецификациями. Расширения могут быть повышены до уровня ARB, то есть войти в спецификации OpenAL в её новой версии.

Большинство пользователей-ценителей хороших компьютерных игр хоть раз в жизни сталкивались с ошибкой, вызванной отсутствием в системе файла «openal32.dll». Однако мало кто пытался разобраться, что же это за компонент и как вернуть его в коневой каталог. Ответ на этот вопрос не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Openal32.dll –файл библиотеки аудиофайлов OpenAL.

Данная программа позволяет обрабатывать звук в видеоиграх и изменять его так, что пользователь ощущает эффект присутствия. Этот компонент необходим для игр и не даст запустить приложение при поврежденной библиотеке. Поэтому с этой библиотекой знаком каждый разработчик видеоигр, а ее исходный код вшит практически в каждую игру.

Возможности

Изначально программа предназначалась для системной адаптации приложений с Windows на Linux. Однако после смены компании-владельца лицензии в исходный код была добавлена поддержка программного обеспечения NVIDIA, что изменило специализацию утилиты. Теперь основной задачей, которую должна решать программа, является перекодировка и наложение масок и эффектов на звуковые дорожки.

Встроенная возможность использования эффекта Доплера позволяет делать звуковые дорожки практически неотличимыми от реального звука. Если во время игрового процесса персонаж оборачивается, то и баланс и громкость звука в динамиках или наушниках изменяется, что помогает погрузиться в игру. Это возможно благодаря специальным алгоритмам обработки звуковых файлов.

Плюсы и минусы

Как и любая программа, OpenAL имеет определенные преимущества и недостатки, которые могут либо упростить работу с утилитой, либо заставить геймера обратиться к другому, пусть и не лицензированному, программному обеспечению. Так, данная утилита обладает большим количеством плюсов:

  1. Она абсолютно универсальна – версия для Windows 7 подойдет и для Windows 10, так как исходный код и пути установки практически не отличаются в разных версиях операционной системы.
  2. Обладает широким спектром возможностей по работе со звуковыми файлами 8 и 16 bit, а огромный набор различных библиотек помогает совершенно изменить звуковое сопровождение, придав ему глубины и чистоты звучания.
  3. Нет необходимости устанавливать разные версии программы для ноутбуков разных разрядностей – OpenAL подходит как для 32-разрядных, так и для 64-разрядных систем, а различие между ними просматривается только в папке корневого каталога, в которую должна быть установлена программа.

Но есть и существенный минус, усложняющий работу с OpenAL:

  1. Отсутствие хотя бы одного компонента приводит к нестабильности всей программы и необходимости переустановки всей библиотеки – нельзя скачать файлы отдельно, в случае сбоя переустанавливать придется точно.
  2. Больше минусов нет.

Выводы

OpenAL –многофункциональная, кроссплатформенная утилита, позволяющая создавать реалистичное аудио сопровождение на всех современных играх. Она универсальна и довольно компактна, работает непосредственно с корневой системой и поэтому не занимает много места на жестком диске. Даже при сбое ее всегда можно переустановить и продолжать наслаждаться игровым процессом. Разработчик продумал все мелочи, поэтому сейчас эта программа значительно превосходит конкурентов по качеству обработки информации и файлов.

Скачать утилиту можно на нашем сайте – там всегда есть последняя версия. Не стоит искать файл на сторонних сайтах. При попытке скачивания из непроверенного источника можно наткнуться на вирусный компонент.

Аналоги

Утилита используется повсеместно, большинство видеоигр использует именно библиотеки OpenAL для работы со звуком, поэтому данное программное обеспечение практически не имеет аналогов. Обычно, если ОпенАЛ не устраивает по каким-то причинам разработчиков, то они самостоятельно разрабатывают и внедряют в свои продукты алгоритмы обработки звука. Хоть некоторые разработчики и пытаются конкурировать с OpenAL, практически никто не может обойти ее, ведь она, довольно простая в использовании, при этом обладает огромным количеством различных эффектов и возможностей для работы с аудиорядом.

Источник

Adblock
detector