Лично я не хожу в церковь, ни в какую, ни в православную, ни в католическую, ни в протестантскую.
Некоторые скажут: «Как же так, человек говорит и пишет о духовности, ну хотя бы иногда, признает существование высших сил, знает библию и в тоже самое время не посещает церковь, отрицает авторитет священничества?»
- Да, вот так вот, не хожу и отрицаю, более того могу пояснить и доказать, что ваши походы в церковь совершенно напрасны.
- А еще скажу так, любое духовное учение умирает тогда, когда становится записанным.
- Любая религия, абсолютно любая, учит вас не пониманию Бога или бытия, а именно тому, как можно принести пользу церкви. В этом вся штука.
- Вот поэтому я не хожу в церковь и всем вам, друзья, советую считать храмом не отдельное здание, а весь мир и вести себя прилично не в одном избранном месте, а всюду, будто в храме.
Да, вот так вот, не хожу и отрицаю, более того могу пояснить и доказать, что ваши походы в церковь совершенно напрасны.
Вот сейчас на меня обидятся многие церковники, но истина дороже.
Судите сами:
Церковь, в нашем случае христианская, построена на единой книге – библии. Каждая конфессия немного различно трактует эту книгу книг, но все сходятся в одном, библия – божья книга!
Т.е. все церковное учение, так или иначе, построено на библии, на ее понимании и прочтении.
Однако библия появилась гораздо позднее христианства. Буквально лет на триста позднее. И создана была своеобразно – собрались люди на тот момент имеющие в своих руках духовную власть, что уже настораживает, и путем простого голосования приняли решение. Какие книги, и каких авторов, добавить в библию, а какие исключить. И вот это собрание книг превратилось в божью книгу, и всякий кто ее не признавал или пытался трактовать самостоятельно, признавался еретиком и врагом рода человеческого со всеми вытекающими последствиями.
Что, согласитесь, весьма далеко от истины, ведь истина не нуждается ни в каких запретах, она всегда очевидна. Ведь очевидно, что прыгать с высоты опасно. Запреты появляются там, где кончается истина.
А еще скажу так, любое духовное учение умирает тогда, когда становится записанным.
Заметьте, ни один духовный учитель не принес готовую книгу, каждый излагал учение устно, оставляя за ним [учением] возможность развиваться, меняться и подстраиваться под каждого человека.
Но как только учителя уходили их последователи составляли нечто вроде свода непреложных законов и чертили условный круг, выходить за который запрещалось.
Почему так? Да потому что цель любой церкви не научить вас истине, а сделать прихожанином, вы должны признать власть церкви, следовать ее рекомендациям и запретам. Какое же тут может быть духовное развитие, если можно только то, что разрешено определенным кругом лиц, так называемым духовным клиром? И кто из этого клира может похвастать святостью?
Любая религия, абсолютно любая, учит вас не пониманию Бога или бытия, а именно тому, как можно принести пользу церкви. В этом вся штука.
Богу не нужны ни поклоны, ни молитвы, ни пожертвования, ни какие-либо уничижения ваши, все это может быть нужно лишь людям таким же, как и вы. С подобными вашим страстями и желаниями.
И чтобы не углубляться в дебри философии покажу на простом примере, что церковь далека от истины.
Не секрет, что сегодня русская православная церковь испытывает кризис, ох уж это модное слово. Но выйти из этого кризиса она могла бы легко, более того, православная Церковь могла бы стать новым духовным лидером и для этого нужна лишь самая малость – последовать собственному учению.
Вспомните или прочтите в Евангелии описание встречи Христа с богатым юношей:
«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?..»
Чем вам не образ Церкви, во всяком случае, Церковь претендует на некоторую духовность и праведность.
Но вот далее мы читаем:
«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно». (Мф.19:16-26)
Разве не портрет Церкви? Именно от имущества и невозможно, кажется, отказаться, ведь это означает отказаться от своего положения в обществе, привилегий влияния и прочих благ, которые сулит богатство.
Именно в таком положении Церковь, и не только православная.
И если бы сегодня, ну вдруг, явился бы Христос и сказал: «Раздайте все и следуйте за мной».
Двинулась бы Церковь за ним или же объявила еретиком и самозванцем? Я думаю второе намного вероятнее.
И вот, если я знаю, что каждое здание, каждая икона, каждое движение священника продумано с одной целью – усилить Церковь на Земле, а вовсе не приблизить меня к Богу, то выходит нет ни какого смысла тратить на нее время.
Вот поэтому я не хожу в церковь и всем вам, друзья, советую считать храмом не отдельное здание, а весь мир и вести себя прилично не в одном избранном месте, а всюду, будто в храме.
Такое мое видение духовности, кстати в отличии от многих священников я могу объяснить практически все события вашей и не вашей жизни и не только объяснить, но и подсказать как их решить через духовную практику.