Владимир Машошин – писатель, мистик, поэт…
https://avtor-vm.ru

Почему мою статью не читают?

статью не читают

Бывает, пишешь, пишешь, очередную статью, а потом опубликовал и бац…её никто не читает. Причём, такое бывает не только с каналами на Яндекс Дзен, но и с частными блогами, тематическими сайтами и даже, что тоже не редко, с литературными произведениями. Всё-таки, сегодня, кого ни возьми, каждый второй – писатель.

И поневоле задаёшь себе вопрос: «Почему мою статью или книгу не читают?»

Конечно, причины могут быть разные, но в этом ролике я хочу указать на самые явные ошибки, которые допускают авторы. Надеюсь, эта информация будет интересна не только блогерам, авторам каналов Дзен, но и копирайтерам, а также начинающим писателям.

По существу основных ошибок всего шесть:

Ошибка первая – тексты в виде «портянок». Взгляните на этот текст и попробуйте его прочитать. Согласитесь, это не так просто, нужно прилагать значительные усилия, чтобы не потерять строчку среди этой пустыни из букв. Такие тексты очень любил Лев Толстой, у него, бывало, один абзац мог занимать несколько страниц, но времена Льва Толстого прошли. Современный читатель предпочитает тексты с небольшими абзацами, чтобы глазу легче было «зацепиться» и, через некоторое время, вернуться к читаемому тексту.

Ошибка вторая – слабое форматирование текста. По сути, эту ошибку можно отнести к первой, но я специально хотел выделить отсутствие  форматированного текста, как самостоятельный недостаток, который важен, прежде всего, для статей в блогах и на сайтах. В любой художественной книге можно лишь обозначать абзацы, этого достаточно, чтобы читатель лучше воспринимал текст, но статья совсем другое дело. Старайтесь выделять жирным шрифтом самые важные предложения, создавайте лаконичные списки, выделяйте курсивом цитаты и поглядите сами, будет ли симпатичнее смотреться ваш текст.

Ошибка третья – наличие множества грубых ошибок. Увы, как бы ни хотелось авторам написать текст и сразу продать (или отдать на суд читателям), любой текст требует предварительного редактирования. Где-то закралась опечатка, где-то грамматическая ошибка, в некоторых местах отсутствуют запятые…и не надо утверждать, что в моём тексте главное смысл, а не грамотность. Мол, читатели и так поймут, вспомните известную фразу: «Казнить нельзя помиловать», посмотрите, как в ней меняется смысл в зависимости от запятой. Читатели вас могут понять совершенно по-разному. Да и, честно сказать, малограмотный текст снижает доверие к автору. Если человек не может грамотно изложить свои мысли, стоит ли ему вообще доверять и читать его статьи?

Ошибка четвертая – множество лирических отступлений. Когда-то у меня была преподавательница, которая любила начинать учебные «пары» со слов: «В будущем вы сможете изучить…» и далее её уносило в какое-то отдалённое будущее, которое к теме конкретного занятия вовсе не относилось. В результате таких лирических отступлений она никогда не успевала «выдать» нужный учебный материал и, как правило, заканчивала занятия словами: «Остальное прочитаете сами в учебнике…» Не совершайте подобной ошибки, давайте читателю сразу только нужный материал, потому что если вы начнете с лирических отступлений, то читатель быстро утомится и не дойдёт до сути вашей статьи.

Ошибка пятая и самая главная – отсутствие пользы. Перед написанием любого материала задайте себе вопрос: «Что получит читатель от прочтения моего текста?  Какую пользу он почерпнёт?» Если вы не сможете ответить на этот вопрос, то лучше не пишите вовсе. В двадцать первом веке жизнь очень стремительна, и люди не хотят зря тратить время, если статья написана лишь ради «галочки», если материал ничему не учит, не поднимает настроения, не приносит новых идей, то такой материал не будут читать.

Возьмите за правило – сначала найдите нечто полезное и пусть это полезное обрастает текстом, тогда ваши статьи неизменно будут пользоваться популярностью.

Ошибка шестая – неподходящая тема. Иногда авторы выбирают неподходящую тему. Что значит неподходящую? Ну, например, если вы начнёте шутить на похоронах то на вас, как минимум, косо посмотрят, а то и вовсе выгонят. И наоборот, когда начнёте ныть на весёлой вечеринке, то вас будут избегать. Тоже самое со статьями. Если ваш канал посвящён автомобилям, то не нужно писать статьи о способах вышивания, вашей основной аудитории такие статьи будут не интересны и вас перестанут читать. Желательно чётко представлять себе для кого и о чём вы пишете, конечно, отступать от основной темы можно, мы все отступаем, но всё-таки желательно, чтобы эта основная тема была.

Надеюсь, мои советы помогут вам немного улучшить качество статей и добиться положительных результатов.

Задавайте вопросы, предлагайте темы новых видео, пишите в комментариях о своих успехах, это всегда вдохновляет других. До встречи.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о