Церковь настойчиво внушает, что Иисус Христос человек уважаемый, влиятельный близкий к вельможам и царям. За одно упоминание его имени, в ненадлежащем контексте можно поплатиться жизнью или, как минимум свободой, например, за оскорбление чувств верующих.
Однако само Евангелие нам рассказывает совсем иное.
Иисус был человеком бедным и общался с такими же простыми людьми, как он сам, а богатых и знатных избегал. А также запрещал судиться и требовать долги.
Власть имущих не оправдывал, а напротив говорил:
«Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28).
Т.е. чурался всякой власти, жил просто и уверял, что всякий кто хочет стать выше среди других, да будет им слугой. Всякий, кто стремится к власти, уже нечист.
Так же Христос откровенно осуждал фарисейство, которое обязательно появляется, когда религия становится государственной. Священники тучнеют, ленятся и перестают искать Бога, когда их жизнь становится слишком приятной.
Лишения и бедность пробуждают дух, а богатство и роскошь усыпляют его, вот почему:
«И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:23).
Иисус Христос осуждал богатых, осуждал вельмож, осуждал священников, но не это самое страшное, самое ужасное с точки зрения имеющих власть это то, что Христос собственным примером показывал, что можно жить иначе.
Такого ему не могли простить и потому казнили, причём сама казнь Иисуса показательна.
Его казнили не как святотатца или посягнувшего на священную веру (в этом случае полагалось побивание камнями), а распяли. Через распятие казнили лишь тех преступников, которые посягали на римскую власть.
Т.е. Иисуса Христа казнили не за религиозные высказывания, а за призывы к свободе, независимости, братству. Можно сказать, что Иисус был первый и может быть самый правильный революционер и коммунист, за это его и казнили.
И, если бы он явился сегодня снова, то нынешние держатели капитала, вновь сделали бы то же самое.